Предпосылки для внедрения
  1. Нет единого источника информации об ИТ-активах. В организации существует множество несвязанных между собой систем с информацией об ИТ-активах. Отсутствует единый источник информации, имеющий средства для объективного контроля их состояния
  2. Нет единого стандарта по структуре и атрибутам ИТ-активов. В каждой системе свой набор данных и структура каталога.
  3. Регламент процесса управления конфигурациями требует актуализации. Регламент процесса управления конфигурациями в данный момент не отражает текущую ситуацию, требует пересмотра и построения целевого процесса непрерывной актуализации CMDB в процессе эксплуатации
Три сценария, в которых база данных CMDB жизненно необходима

  • Планирование
  • Директорам по технологиям нужны данные CMDB, чтобы составлять планы как на общем уровне корпоративной архитектуры и управления портфелем, так и на более детальном уровне управления ресурсами и мощностями.
  • Бухгалтерский учет
  • Отделу ИТ-финансов требуются записи о приложениях или коды услуг, чтобы распределять платежные документы и эффективно управлять финансами компании.
  • Операционная деятельность
  • База данных CMDB повышает эффективность некоторых основных методик ITSM, включая управление изменениями, управление инцидентами и управление проблемами.

В плане управления изменениями CMDB может улучшить оценку рисков за счет прогнозирования того, какие пользователи, системы и другие элементы конфигурации будут затронуты изменениями. В регулируемых отраслях CMDB может помочь соблюдать требования: команды могут эффективнее управлять своей работой и четко фиксировать все операции в контрольном журнале.

В плане управления инцидентами база данных CMDB помогает выявлять изменения, которые могут привести к инциденту, и быстрее находить способы решения проблем. Записи об инцидентах могут быть связаны с соответствующими элементами конфигурации, что позволяет командам отслеживать инциденты с течением времени вместе с ресурсами, на которые эти инциденты влияют.

В плане управления проблемами CMDB помогает быстро находить первопричины. Кроме того, CMDB поддерживает упреждающее управление проблемами, помогая командам выявлять ресурсы, которые нуждаются в обновлении. Это позволяет снизить затраты и избежать внеплановых простоев.
Таким образом, CMDB позволяет уменьшить сложность, предотвращать ошибки, укрепить безопасность и обеспечить эффективное применение методик ITSM, таких как управление изменениями и инцидентами.
Функционал

  • CMDB/ITAM
  • Инфраструктурное проектирование и планирование ресурсов
  • Учет ресурсов
  • Зонтичный мониторинг
  • Ситуационный экран для дежурных
  • Контроль доступности сервиса
  • Планирование технологических работ
  • Уведомление об инцидентах
  • Учет и анализ инцидентов доступности
  • Управление критическими инцидентами
  • Отчёты о доступности и о данных реестров
  • Нативный клиент
  • API для доступа к агрегированным данным
  • Ролевая модель доступа к данным

МОДУЛИ MALCADOR И ИХ ФУНКЦИОНАЛ
MALCADOR INVENTORY
  • Создание различных реестров
  • Создание связей между реестрами
  • Интеграции и дискаверинг из первичных систем инвентаризации
  • Собственный клиент дискаверинга;
  • Учет ресурсов
  • Реестры размещения оборудования, каналов связи
  • Управление критическими инцидентами
MALCADOR МОНИТОРИНГ
  • Интеграции с системами первичного мониторинга (Zabbix, PRTG и другие)
  • Сбор событий в инфраструктуре, зонтичный мониторинг
  • Расчет доступности сервисов
  • Ситуационный экран для дежурных
  • Отслеживание SLA/KPI
  • Планирование технологических работ
MALCADOR NOTIFICATION
  • Омниканальные уведомления
  • Telegram
  • Электронная почта
  • Naumen SD
  • Звонки/ смс
MALCADOR WEB + API
  • Отображение данных в корпоративном/ стандартизованном виде
  • Возможность брендирования
  • Доступ к агрегированных данным через API

MALCADOR AGENT

  • Мониторинг
  • Инвентаризация
  • Cбор данных
  • Cканирование
Контакты
start@malcador.ru
Телефон
+7 928-751-6859